Полистал френдленту, и сюжет явился. Его разместил один компьютерный талмудист, человек чрезвычайно визуальный. Вот здесь:
http://alesk.livejournal.com/155489.html
Это пример воздействия ЛСД на манеру художника. Опыт 1950-х годов.
Обратите внимание, как явственно возрастает гениальность: вначале классический портрет: тени, пропорции, штриховка и все такое.
А в кульминации - трансцендентная проницательность молниеносных линий, отражающих внутреннюю сущность души человека, прежде скрытую за обликом скучного профессора. Вначале перед нами предстает амбициозный интеллектуал, затем человек вздорный и втайне неуверенный в себе, остро переживающий кризис старения, затем вдруг ему открывается Атман, пылающий экзистенцией под напором брахманической воронки, космический мечтатель, дитя Господне перед Зерцалом совести, бесстыжий первобытный смехач.
Все это было бы хорошо, но только когда уже глубоко поймешь суть вещей - сама гениальность становится неинтересной: обычный товар, ничем не лучше корзины с фруктами.
Говорят, резкий переход от традиционной изобразительной манеры (корзины с фруктами и фруктообразные портреты) к авангардизму начала ХХ в. (черные квадраты, фовизмы, сюрреализмы etc.) вызван тремя факторами: Африка, кокаин, русские.
Из Африканских колоний в Европу в большом количестве поступали предметы нефигуративного искусства, чей стиль был использован художниками (особенно французскими).
Из Америки стал поступать очищенный кокаин – вдобавок к имеющемуся гашишу, опию и абсенту. Весьма популярный среди элиты, кокаин, вызывал измененные состояния сознания.
Ну а русские богачи и красивые женщины поддерживали этих сумасшедших художников и поэтов, покуда европейские бюргеры ругали и отвергали их экстравагантные творения.
Если авангардная революция замешана на кокаине, то психоделическая революция 1960-х - на новых галлюгаллюциногенахнах, в первую очередь - ЛСД...
Революция 2000-х замешана не на веществе. Измененные состояния сознания достигаются интернетным трансом, а творческую деятельность заменяет компьютерная комбинаторика. Киберпанк не чужд кислотных составов, но дело уже не в них. На наших глазах родилось новое могущественное божество IT, пока еще без имени и эгрегора, но уже с готовым культом, адептами и неофитами, жертвоприношениями, огромной кассой и алтарями, что неугасимой лампадой мерцают почти в каждом доме.
Journal information