Колодец: наука пьёт из религии
Atheism <- Theos
Evolution <- Eve, Christmas Eve
Animals <- Anima
Genes <- Genesis Book
Charles Robert Darwin - Anglican parson, graduated St. Trinity College, Cambridge
Galileo Galilei <- Jesus the Galilean. All the apostles, with the exception of Judas Iscariot (Acts 1:11), were Galileans.
Řehoř Mendel (born Johann Mendel) - monk, abbot of the monastery (opat Augustiniánského Starobrněnského kláštera).
По какому-то недоразумению аббат Жегож Ян Мендл считается основателем генетической науки. Чтобы основать науку, надо этим специально заниматься. Единственное, что основал Мендель - издевательства над школьниками и учителями, отбивающие интерес к биологии. Школьник спрашивает: где вообще можно увидеть пресловутый морщинистый горох и распределение три к одному? Правильный ответ: у Менделя в правом кармане.
В XVII-XIX веках, естественные науки присвоили достижения религиозных институций, занимавшихся познанием мира и накопивших довольно ценную практико-теоретическую базу. Наука заимствовала из религии многие миллионы информационных элементов: названия и термины, концепты и структуры, отношения и ценности, цели и задачи, систему среднего и университетского образования. Однако если современная религия цитирует научные открытия и одобряет их, это вызывает насмешки общественности и воспринимается как ренегатство.
Креационизм - не религия. Это субкультура и политическое течение, вроде феминизма. Наиболее активно присваивают достижения биологической и геологической науки - креационисты. Они заимствуют плоды дорогостоящих исследований и манипулируют ими, чтобы доказывать свои примитивные бредовые конструкты. Креационист основывает полемику на фальшивых научных знаниях, манипулируя газетными и массовыми штампами, городскими легендами и церковно-приходскими брошюрами. Если креационист цитирует специальные публикации, то как начётчик, не разбираясь в технологиях науки. Религиозные тексты он использует тоже фальшивые: реконструкции, переводы, истолкования, нравоучения, пересказы, экранизации. Аргументируя Священным Писанием, креационист не цитирует первоисточники (хотя бы на латыни) и не анализирует глубину и многозначность. Тем самым креационизм профанирует гностический и мистический фундамент христианства.
Наука декларирует свою компетентность. Однако когда её спрашивают о бытовых и фундаментальных проблемах, о смысле жизни, люди науки отказываются отвечать, либо отвечают на житейском уровне, либо переадресуют вопрос религиозным философам и художникам. Наука умеет хорошо отвечать на вопросы хомицидной индустрии, решать военно-промышленные задачи, создавать инструменты доминирования. Тем самым наука оскверняет взятую на себя роль главной институции познания.
Заостряя внимание на танатологических аспектах бытия, религиозная философия даёт ответы о смысле жизни. Декларируя жизнеутверждающие цели и фундаментальные стратегии, наука на самом деле исследует смысл смерти и тактические задачи с хомицидным эффектом.
Надо прочитать вот эти страницы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Relationship_between_religion_and_science
https://en.wikipedia.org/wiki/Conflict_thesis
https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_and_science
Наука и религия совместимы. Есть множество направлений, примиряющих обе магистерии познания. Например.
https://en.wikipedia.org/wiki/Theistic_evolution
Но объединять их не следует. Это как будто проломить стену к соседям. Даже если тесно, так делать нельзя. С соседями можно только перестукиваться.
Evolution <- Eve, Christmas Eve
Animals <- Anima
Genes <- Genesis Book
Charles Robert Darwin - Anglican parson, graduated St. Trinity College, Cambridge
Galileo Galilei <- Jesus the Galilean. All the apostles, with the exception of Judas Iscariot (Acts 1:11), were Galileans.
Řehoř Mendel (born Johann Mendel) - monk, abbot of the monastery (opat Augustiniánského Starobrněnského kláštera).
По какому-то недоразумению аббат Жегож Ян Мендл считается основателем генетической науки. Чтобы основать науку, надо этим специально заниматься. Единственное, что основал Мендель - издевательства над школьниками и учителями, отбивающие интерес к биологии. Школьник спрашивает: где вообще можно увидеть пресловутый морщинистый горох и распределение три к одному? Правильный ответ: у Менделя в правом кармане.
В XVII-XIX веках, естественные науки присвоили достижения религиозных институций, занимавшихся познанием мира и накопивших довольно ценную практико-теоретическую базу. Наука заимствовала из религии многие миллионы информационных элементов: названия и термины, концепты и структуры, отношения и ценности, цели и задачи, систему среднего и университетского образования. Однако если современная религия цитирует научные открытия и одобряет их, это вызывает насмешки общественности и воспринимается как ренегатство.
Креационизм - не религия. Это субкультура и политическое течение, вроде феминизма. Наиболее активно присваивают достижения биологической и геологической науки - креационисты. Они заимствуют плоды дорогостоящих исследований и манипулируют ими, чтобы доказывать свои примитивные бредовые конструкты. Креационист основывает полемику на фальшивых научных знаниях, манипулируя газетными и массовыми штампами, городскими легендами и церковно-приходскими брошюрами. Если креационист цитирует специальные публикации, то как начётчик, не разбираясь в технологиях науки. Религиозные тексты он использует тоже фальшивые: реконструкции, переводы, истолкования, нравоучения, пересказы, экранизации. Аргументируя Священным Писанием, креационист не цитирует первоисточники (хотя бы на латыни) и не анализирует глубину и многозначность. Тем самым креационизм профанирует гностический и мистический фундамент христианства.
Наука декларирует свою компетентность. Однако когда её спрашивают о бытовых и фундаментальных проблемах, о смысле жизни, люди науки отказываются отвечать, либо отвечают на житейском уровне, либо переадресуют вопрос религиозным философам и художникам. Наука умеет хорошо отвечать на вопросы хомицидной индустрии, решать военно-промышленные задачи, создавать инструменты доминирования. Тем самым наука оскверняет взятую на себя роль главной институции познания.
Заостряя внимание на танатологических аспектах бытия, религиозная философия даёт ответы о смысле жизни. Декларируя жизнеутверждающие цели и фундаментальные стратегии, наука на самом деле исследует смысл смерти и тактические задачи с хомицидным эффектом.
Надо прочитать вот эти страницы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Relationship_between_religion_and_science
https://en.wikipedia.org/wiki/Conflict_thesis
https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_and_science
Наука и религия совместимы. Есть множество направлений, примиряющих обе магистерии познания. Например.
https://en.wikipedia.org/wiki/Theistic_evolution
Но объединять их не следует. Это как будто проломить стену к соседям. Даже если тесно, так делать нельзя. С соседями можно только перестукиваться.