antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Реалистичность художественных изображений

Three Christian Worthies: King Arthur, Charlemagne, Godfrey of Bouillon. Engraving, c. 1450-75. British Museum.
Engraver - Master of the Banderoles
Years active c. 1450–1475
https://en.wikipedia.org/wiki/Master_of_the_Banderoles



Изображено, как будто левая нога рисовала. Внешность уродская. Но всё вместе выглядит классно. Стильно. Почему? Что это значит - "стильно"? Как моя душа понимает, что это "классно"?

Когда в начале ХХ века художников-авангардистов бранили за то, что их работы "совершенно непохожи на реальность", не-фотографичны, то почему-то не желали заглянуть в недалёкое прошлое и на изобразительные традиции вообще. Ведь в Средневековой Европе почти все рисунки были деформированы, неумелостью или нарочитостью. Ренессансные и модерновые изображения тоже отличались от реальности: вычурными позами, театральными композициями, шаблонными сюжетами.

Реалистичные скульптуры и картины в античном стиле тоже не походили на правду: идеальной формой, позицией, фактурой. Увидев, что во дворе стоит живой человек - скособоченный, голый, мраморно-белый, белоглазый - обыватель заорал бы со страху. Но тот же самый гештальт с ярлыком "скульптура" никакой реакции не вызывал, разве что у малых детей или деревенщины. Однако и детские куклы и лубочные картинки отличались от фотографического облика, причём гротескно. Наконец, иконы, которые видел всякий русский, отличались от реальности чрезвычайно.

Однако общественность почему-то воспринимала такие нереалистичные изображения, как вполне аутентичные, адекватные, стильные, уместные, подходящие контексту. И бранили именно авангардистов.

С появлением фотографии стали говорить, что художник больше не нужен. Достаточно механизмов печати. Тогда авангардисты решили добиться такого самовыражения, чтобы создавать и воспринимать гештальт мог только человек. Чтобы сделать максимально далёкое от дагерротипа, но узнаваемое. Но художников стали бранить за то, что их работы непохожи на фотографию.

Авангардисты стали овладевать сверхсложной техникой рисования: изображать абсолютно ровные геометрические фигуры средствами живописи, создавать из точек и пятен гештальт, различимый только на расстоянии, экспериментировали с градиентами деформации, визуальными кодами, красящими составами. Это требовало сугубой аккуратности, интеллектуальности расчётов, твёрдости руки. Но художников стали бранить, что их работы - мазня, тупость, пьяное безумие.

Вывод: В мире человека властвуют не объективные суждения, а коллективные идеи, аттитюды, зачастую ангажированные. Дух здесь однозначно господствует над материей.
Tags: изобразительное искусство
Subscribe

  • Кошачий корм. 12 экзерсисов

    Виват пассивизаторам - пора рагу пассеровать. И спокойно посочинять. Чушь на жарёху, бред на уху, ересь на перец, дурь на шампур. Названия, кстати,…

  • 12 погодных условий

    Экзистенциальные экзерсисы. Проверка кондиции. Всё написано сейчас, на кухне. По мотивам услышанного. ТУМАНЫ Мир глядит на Россию И злится:…

  • гений и злодейство

    Гений обязан быть злым. Иначе его уважать не будут. Добрый гений вообще ничего не добьётся. Чем злее гений, тем больше респект. Экстраординарно злой…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment