antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Какая боль деления на ноль

Нам говорили: "На ноль делить НЕЛЬЗЯ!!" С болью в голосе. С надрывом. Без логичного объяснения причин. Интересно, почему?

Вероятно, потому, что в некоторых конторах ещё применялись электромеханические калькуляторы. Они от этого ломаются. Крутятся, пока не сожгут угольные щётки, или что-нибудь ещё. Вот иллюстрация.
https://www.youtube.com/watch?v=JU9ICaPZUCg

Кто-то некогда сломал таким образом счётную машинку. Или устроил панику в машбюро. Так можно было даже учинить диверсию в бухгалтерии или статуправлении. А ведь статистика и социология засекречивалась. Секретные вопли мешали работать служащим. Секретная поломка инициировала тайное расследование. Секретная кнопка вела в чёрную шахту небытия.

Поэтому наши учительницы, эти наши строгие майорши погранслужбы, устрашали своих первоклассников с залогом на их воображаемое светлое будущее. Чтобы кто-нибудь не зашёл куда не надо, и не нажал что нельзя. Возможно, видео - обман, просто трюк. Но я легковерный.

***
Вообще-то мы в школе прекрасно знали, что на ноль делить можно. И что наши калькуляторы охотно делят на ноль, и после этого удовлетворённо постанывают. И мы озвучивали этот результат. Мы нажимали и хором кричали:

- Е-Е-Е-Е!

Всё, поезд ушёл. Далее рефлексия на перроне.
_____________________-----=========?__________________________

Учительница говорила, что на ноль делить нельзя, а затем на голубом глазу смотрела фильм "4:0 в пользу Танечки". Подобные записи на стадионах ни у кого не вызывали вопросов. Как и то, что этот фильм завершался счётом три - один. Мы смотрели на счёт 9:0 и говорили "всухую-хую-хую". Это звучало неприлично, однако, законно. В общаге мы слушали песню "Аргентина - Ямайка 5:0". Физики спали. Математики лежали, задрав ноги на стену. Вёлся не вполне трезвый разговор. Насчёт двоеточия никто не возбухал.

***
- Чему нас научила школа, самое главное?
- Непредсказуемость результата. Несоответствие усердия и оценки.

***
Сейчас я схожу на кухню, и включу русский космизм XXI века. Интересно, какую идею он сгенерирует по этому поводу.

Я вернулся. Обнаружил следующие факты:

На моей кухне испеклась запеканка с клубникой, массой 1000 г.
Я собираюсь поделить её на 4 порции: ночной ужин и завтрак. 1000/4=250 г.
Но можно поделить на 2 порции, и съесть всё сразу, с пылу с жару. 1000/2=500 г.
Но сейчас поздно, все уже спят. Возможно, завтра и не захотят завтракать. Лучше я съем всё в одиночку. Разделю запеканку на одного человека. 1000/1=1000 г.
Размерность соблюдена.

Однако кушать ночью мне доктор не велел. Поэтому я тоже не стану ничего есть. В итоге разделю запеканку на ноль человек. 1000/0=?

Результат получился дифференциальный и вероятностный. Открывается новый горизонт событий. Пока что на кухне остывает 1000 граммов запеканки. После охлаждения испарится вода, и будет 990 г. Если запеканку съест кот, получится ноль. Если её будут постепенно кушать жильцы, получится убывающий результат.

***
Запеканка вкусно пахнет. Это заманчиво. Но если я съем её в одиночку, результирующей будет прибавка лишнего веса в 100 граммов. И тогда меня обвинят, что я жру по ночам, толстею, и не делюсь. Если же запеканку не съест никто, и она испортится, будет большой минус. Меня будут бранить, что испортил два кило продуктов. Но чу - я слышу шаги! Кто-то пошёл на кухню. Сейчас отщипнёт кусочек, и будет уже 800 г. Это ещё хуже. Срочно туда!

***
Далее события развивались так. На кухню пришёл математик, и заявил, что в моих рассуждениях есть ошибка. Если делить на 1/2, каждой половинке его тела получится по запеканке. Если делить на 1/100, то получится сто запеканок. Тогда я взял большой нож и возразил, что это он допускает экзистенциальную ошибку. Если я разрублю его пополам, то запеканка не понадобится. А если на сотню кусочков, то будет прибавка к ужину: рагу из математика. Затем мы сожрали запеканку, но не делили её, а прямо так. Затем я сделал ещё одну, на завтра.

***
Ноль похож на естественные отверстия тела. Он прожорлив, как рот. Математические операции с нулём, это как пожирание. Проку нет. Зато если ноль ставится рядом со скромной единицей, словно крикливый рот настойчивой спутницы, тогда усилия приумножаются на порядок. По-видимому, манипуляции с нулём имеют какую-то экзистенциально-психологическую изнанку, связанную с фрейдизмом и марксизмом.

***
Настоящая эпистемологическая проблема - почему люди соглашаются с модельной правдой, абсурдной в реальности, и яростно отвергают экзистенциальную правду, которая в реальности прекрасно работает.

***
Например. Днём пасмурное дождливое небо намного темнее, чем ясное. А ночью темнее, чем днём. Значит, ночное дождливое небо должно быть черным-черно. Однако сейчас идёт дождь, 3:27. Глухая ночь. Но на улице довольно светло. И не от фонарей, а всё небо. Небо настолько светлое, что видны клочья облаков. Вдали прогрохотала электричка. Птицы шумят. Проезжают грузовики. Мизансцена такая же, как осенью в 6-7 вечера. Почему так - не понимаю. Экзистенциальные загадки - самые интригующие.

***
Стало ещё светлее.

Вывод: Хорошо быть взрослым.
Tags: воспоминания, философия и методология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments