15-04
Это был злобный сон.
Какой-то усатый старик, кипя от злости, намеревается убить меня, а затем и семью. Прячется в книжной полке, следит за мной, не даёт спать. Продолжительность - одна секунда.
Сатори нет, потому что и не спал. Но я знаю, что за книги на той полке. И делаю вывод, кто старик, из какой организации, и в какой столовой устанавливает проверочное задание.
Я слышу, о чём вы там сговариваетесь. Пьяное рычание, щебет и полушёпот.
***
Я и сам кое о чём сговариваюсь. Сегодня много матерюсь. Одно время перестал, а теперь вернулось время. Мат - как щелчки Гейгера, индикатор присутствия чертей.
***
Сочинять не нужно, потому что сочиняется само. Стеганография здесь простая, по шести пунктам, но лучше не раскрывать.
ПОЛ СТАКАНА
Стакан наполовину полон,
Другая половина - волны.
В стакане буря из воды,
Там бьют креветку: жди беды.
***
06-04
Это был большой сон. Пару секунд, но очень тяжёлый. Весом 100 Gb.
Знал, кто это, с самого начала. Он вторгся в поле зрения, оттеснив того, кто пониже. Прыгал по валунам из красной глины. Выглядело так нелепо, что и сказать нельзя. Упал, ударился боком, и стал ещё нелепей. Появилась одна гротескная деталь. Наглый, но обаятельный. Многие попадались на эту удочку. Все. Кроме меня. Я его терпеть не мог. Однако именно я спохватился, и поспешил укрыть его в Доме.
Но дверь в подъезд всегда закрыта. Стал доставать ключ от домофона. Но что-то мешало. Десница Юинга действует плохо. И кто-то мешал, слева по курсу. Я шагнул правее: там большая дверь в цоколь. И вдруг подбежал тот, кто пониже, и стал открывать огромным гостиничным ключом основную дверь. За ней оказалась вторая дверь, узкая и фанерная, пришлось протискиваться с бранью. Там не подъезд, а как будто усадебный дом. Бродят светлые тени. И кто-то старый, хозяин или господин. Смутно знакомый. За эти полсекунды никого не узнал и не разглядел. Затем пробуждение и сатори.
Думал, это отразилась "Пошехонская старина", которую я читал перед сном. Салтыков про Салтычиху. Но затем я понял, что это за Дом. И кто был этот, ударивший бок.
Многие говорили, что он посещает их после гибели. Даже поздравляли с днём рождения (верх глупости). А потому что дух его не нашёл покоя. Без покаяния, причащения, отпевания. Проклятый ещё при жизни. Тысячу раз проклятый. Роскошное надгробье не помогло найти покой. Кладбище православное, имя славянское, фамилия обрусевшая. Но у него татарские крови. Начались мытарства. Вот он и маялся во дворе. Вокруг - красная глина. Он не верил в Творца. И тогда призвал творителя. "Я знаю, что ты натворил." Впрочем, творитель его презирал. А Творец вообще не замечал. Требовался подход.
Последние три месяца он стучался, бился, вызывал головную боль. Упорный! Показывал, как красиво умеет заходить в дверь. И о чём грезил в последние секунды: сначала о больнице, затем о своих корибантах и кораблях. Показывал, какой он классный. Удар в голову отключил его пошлый разум. И он стал просто телом. А тело жаждет жизни. Удар в бок. Переворот. Понимаю. Там глинистый склон. Я сразу нашёл это место.
Его устранили из-за той самой гротескной детали. И он это понял в последний миг жизни. Технологию ещё тогда опробовали, на многих. Между прочим, эти киммерийские корибанты выступили влиятельным фактором реконкисты. Тавромахи насмотрелись, обозлились, обзавидовались и состряпали замануху. Второй фактор - Херсонес повалился на Мухалатку. Бывшая готская крепостца имени Микаэля не способна удержать такой груз. И когда началось сопротивление, отработанная автоликвидация стала главным инструментом. А у него - начались мытарства. Длиною в целое поколение.
Мытарства - это "мыт", когда обыскивают всё существо: вещи, ценности, мысли, письма, даже тело потрошат: живое, полуживое, мёртвое. И вытягивают всё ценное постепенно, монета за монетой. В Бардо такое бывает, если много набрал чужого, чужеродного. Приходится топтаться на входе долгие годы.
Ключ доставал Джибриль. Вот почему мы его зазывали последние месяцы. Трудно дозваться: ленивый костровой. Но хорошо открывает. "Великое утро с другой". А Микаэль, наоборот, не пускает. "Millions of tiny teardrops." Всегда требует. Встреча с ним неприятна. Всё как в Книге Еноха. Эти Врата похожи на двери собственного дома, только хуже. Поэтому обычно стучат в цокольный этаж. Там дверь солиднее. Вот и попадают не туда. Теперь понятно. Все там будем, потому что уже побывали.
***
12-04
Это был горький сон.
На этот раз я пребывал во внутренних помещениях этого Дома. Около пяти секунд. Интерьер, как в старом детективе. Несколько смутных Теней. Я знал только долговязого, которому с чувством говорил про Владимира Леви: "Он не просто психиатр, а психотерапевт!" Во сне всегда говорят пафосные глупости. И вдруг внизу появился крохотный алошка по имени Эко. Размером с мышку. Его, видимо, взяли для опытов. Он сирота. "Утренний дождь, повальсируй со мной." Нарратор сна сообщил мне всё это за миллисекунду. Эко бегает внизу, и я беспокоюсь, что его затопчут Тени. Или я. Но появляется крохотная Пантера, размером с ласку. Она мешает затоптать Эко. Они играют внизу. Я не общаюсь с мышами. Но даю ему какую-то Вещь. Выглядит странно, вроде "котелка с секретами".
Эко независимый и гордый. Мы шепчемся, что он скоро исчезнет. Раздавят. Эко подслушал и обиделся. Пристроился на журнальном столике, вместе с Пантерой. И действительно пропал. Только лежит на боку Пантера, размером с ласку. И рядом валяется Вещь. Я сказал, что Эко больше нет. Долговязый кивнул. И стало так черно на душе! Я ушёл из этого Дома. Но оглянулся. И вдруг увидел, что у Пантеры в лапах - как будто рукавица гнома. И в ней... спит Эко. Такой у него спальник. Конец клипа. Началось сатори.
Долговязый это Сирин. Упрекает меня за Апрель. Он там Секретарь. Часто заходит, и всегда неузнанный.
Эко я узнал с трудом. Это Энки. Мифический Энкиду был гениальным загросским неандерталоидом, который мог прозревать все инкарнации вглубь времён, вплоть до Кембрийского взрыва. Элоах взял его в свой небесный Дом. Поэтому Энкиду так уважали на Юге. Он до сих пор может реинкарнировать в красивых героев с мягкой звериной душой. Они часто встречаются на пути. Отличить легко: по запаху.
Пантера - Кот Учёный. Повелитель мифопоэтики.
Осталось понять, что такое Вещь. Ах, это же просто сердце. Настоящее, не нарисованное.
Теперь ясно и кто такой Gilgameš. Это первый Kuruš. Тяжёлый был человек. Загубил много жизней, и много сердец, но даже не заметил.
А Леви старый. Видимо, хворает.
НЕ НА НЕБО
Вещие сны,
Осень весны.
Выйдешь во двор:
Ветер и хор.
Journal information