antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Наш гештальт

При кажущейся близости и простоте, пролетарская культурология чрезвычайно сложна и труднопостижима. Точнее сказать, она непознаваема принципиально - по причине официальной засекреченности большинства распорядительных и концептуальных документов синхронической агентивности. А в диахроническом пространстве, после рассекречивания, невозможно полностью осмыслить их экзистенциальную значимость.

Поэтому постичь "наш гештальт" можно лишь методами реконструкции, причём разнообразными, от астрофизической, палеонтологической и экологической - до лингвистической, судебно-следственной и военно-разведывательной. Затруднительно бывает даже выделить чистые образцы "нашего гештальта", осуществить пурификацию этих путрефактов, отделить их от мистификаций, суггестий и аттитюдов. Потому что преобладают документы официозные, парадные и постановочные.



Взять, к примеру, данный образчик - Подметальная машина ПЛ-3, 1952 год. На поверку это красивое фото является постановочным, по договорённости с жилкомхозом. А этот якобы серийный кунштюк, очевидно, является полукустарной разработкой, собранной в нескольких экземплярах по конверсии, и подметавшей в летнее время несколько главных проспектов, генеральских улиц. На подобных объектах было довольно чисто, но нет нужды отрицать феноменальную грязь в большинстве мест, где ступала нога культивара Homo soveticus.

Несмотря на фейковость образчика, перед нами великолепный кейс по этнопсихологии того квази-этноса, который распространился на Севере Евразии, подчиняя свой бонитет бореальной фенологии. Это идеальный "Наш Гештальт" - где найдёшь ещё такой. В этом механическом дворнике всё предельно гармонично и стильно: посредственная функциональность, маломощная конструкция, низкая эргономичность, предательская надёжность, отталкивающий дизайн, заранее грязный цвет, нарочитая символичность (Самоходный Мусоро-Совок) и даже самоназвание "Подметальная машина Пл-3" (с нерелевантной аббревиатурой).

Название в пролетарской культурологии чрезвычайно важно. Коммунисты-пролетарии превращали буквализм в настоящий культ, были экзегетами аббревиатур и междустрочий. В Пл-3 так и видится нечто пыльное, плёвое, плюгавое, на троечку. Некая пила с педалью. И даже нечто палёное. Несмотря на вопиющую аутентичность, этот мусоро-совок для генеральных чисток вполне может оказаться карго-моделью какого-нибудь убогого фабричного уборщика, скопированной из американского индустриального каталога начала ХХ века.

Этот карго-культ тоже был главной компонентой и экзистенциальным механизмом: техпроект утверждался, только если жёны и секретутки могли полюбоваться на картинки прототипа в буржуйском журнале. Всё это создавало прочный (и порочный) круг тесно скоррелированных факторов, и вылепливало уродливую, но чрезвычайно устойчивую культурологическую сверхсистему, близкую к "чёрному ящику" - как в переносном смысле, так и в самом прямом. Ибо разработками занимались шарашки, ящики и секретные главки, и клали их отлёживаться в долгие ящики управлений, пока клубок друзей не соизволит поскрести картинку крашеными ноготками.

И ежели кому-то вдруг показалось, что эта система давно сыграла в ящик - такие иллюзии можно выбросить в мусорку. Ибо устойчивость - это по определению устойчивое качество.

* Теперь надо проверить саркастичное априори пролетарского аналитика.

Автор фото - не любитель, а служебный фотокорреспондент. Михаил Озёрский (1898-1968), член РОПФ, военкор, штатный сотрудник Совинформбюро, Фотохроники ТАСС, СИБ и АПН, то есть представитель четвёртой власти.

Источник фото: А 0-19606. Главное архивное управление города Москвы, ГБУ «ЦГА Москвы».

Подметальную машину Пл-3 изготовлял на базе трактора У-1 "Экспериментально-механический завод Управления благоустройства Мосгорисполкома." То есть локальная артель по обеспечению быта.

Quod erat demonstrandum.

http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/1198/
https://pastvu.com/p/932980?hl=comment-1893971
Вообще тема "Советская фотография" чрезвычайно интересна, потому что континуально перетекает в фотошпионаж, со всеми его функциями и проблемами.
https://rosphoto.com/portfolio/yuriy_somov-4438
Subscribe

  • даже не между строк

    Мемасы, кликбейт-заголовки и комбинации вёрстки сами по себе являются новостной информацией. Если всё прочесть внимательно, будет тебе и новость,…

  • Александр Иванович, отнявший дом у Набокова

    0. Текст нуждается в доработке. Здесь много идей, которые могут пригодиться. Набоков и Мак-Фатум 77 лет играли в многомерные семантические шахматы.…

  • Что можно узнать по этой картине

    ВНЕШНИЙ СЛОЙ В школе мы писали сочинения "по картине Репина", и это было труднее всего. Не имея должных представлений об анализе и доступа к…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments